суббота, 9 июля 2022 г.

КОРОНА МЕРЗЯНСКОЙ ИМПЕРИИ! Или новые приключения мерзя-нанайских мальчиков

 

КОРОНА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

         25 июня сего года «Известия Мордовии» сообщили, городу и миру, примечательную новость. Оказывается, избран-назначен новый Инязор (Царь) «эрзянского народа». Чей же талантливой головушке посчастливилось стать очередным почетным пьедесталом для царской короны? Оказывается принадлежит она (головушка) артисту 
Артист С. Адушкин  будет теперь готовить
мерзянскую кашу. Фото в Известиях Мордовии
Государственного русского драматического театра Республики Мордовия Сергею Адушкину.

9 июля 2022 года на празднике “Раськень озкс” будут официально объявлены имена старейшин, вошедших в состав “Атянь эзем”, а также «эрзянскому народу» представят избранного Инязора. В принципе так и должно быть - театром под отрытым небом, то есть Раськень озксом, должен руководить профессиональный артист. Не общественный деятель, не активист мордовского национального движения, не политик, а именно артист, причем профессиональный.

ПОТЕШНАЯ БОРЬБА ЗА ЦАРСКУЮ КОРОНУ

А как же предыдущий, простите, Инязор Александр Болькин? Так вот он, в своем видеообращении, с гневом обрушился на организаторов данного спектакля и отказался признавать законность передачи царской короны артисту Адушкину. Теперь у эрзянского театра аж два действующих Царя. Один в Киеве, второй в Саранске. Что-то юмористическое получается, а главное, что-то очень знакомое. Где-то подобное мы уже видели. Точно, российские зрители уже умирали со смеху от драки в кабаке двух претендентов на царский престол и их компаний (старейшин) в кинофильме «Корона Российской империи, или снова неуловимые. 1-я серия, 24 минута просмотра». Кстати, весьма символичен диалог двух кукловодов из этого фильма: « - И все таки, мсье Дюк, неужели нельзя было найти более подходящих людей? Они же законченные кретины! - Мой юный друг, Вы не оцениваете ситуацию. Они верят в то что играют. Актер всегда хорош, когда он верит». 

КОРРЕСПОНДЕНТ НА ЦАРСКОЙ СЛУЖБЕ

Итак, что мы имеем на данный момент? Есть титул (корона) театрального эрзянского Царя. Есть два претендента на эту корону. А судьи кто, спросите вы? Спешу обрадовать, как киевских, так и саранских зрителей — есть претендент и на статус судьи. Эту нелегкую ношу решил взвалить на себя один из анонимных корреспондентов зарубежного медиа-ресурса «Idel. Реалии». И мы догадываемся, как его звать-величать!

Вкратце тезисы анонимного судьи следующие: 1. Инязор Болькин оригинал, Инязор Адушкин его клон, созданный органами власти для борьбы с оригиналом; 2. Главной проблемой эрзян, которую стремится решить оригинал, является стремление власти создать общемордовскую идентичность, чтобы ассимилировать эрзян и мокшан. 

НЕ ОРИГИНАЛ И КЛОН,

А МЕРЗЯ-НАНАЙСКИЕ МАЛЬЧИКИ ПРОТИВ ОБЩЕМОРДОВСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ

Для начала стоит обратить внимание на явное противоречие тезисов судьи-корреспондента. Так если клон создан для борьбы с оригиналом, то по логике следует и борьба клона против главных целей оригинала. Главной целью Инязора Болькина (оригинала) является борьба против общемордовской идентичности. Следовательно, Инязор Адушкин (клон) должен, наоборот, бороться за общемордовскую идентичность, препятствуя реализации цели оригинала. Что же мы видим в реальности? О какой борьбе за общемордовскую идентичность можно говорить, если уже начиная с названия «Инязор эрзянского народа», клон ведет пропаганду раскола единого мордовского народа.

Вспомним также и Фонд сохранения и развития эрзянского этнокультурного наследия, организовавшего назначение нового эрзянского Царя Адушкина. Этот Фонд издает газету Эрзянь мастор, которая объявляется «газетой народа Эрзя». Опять эрзя народ! Непонятно, каким боком здесь просматривается стремление властей и его клона к созданию общемордовской идентичности? Вывод один, при обнаружении в утверждении противоречия, законы логики требуют признать такое утверждение ложным, то есть Адушкин не клон Болькина, а что-то другое. И что же? Все тоже! Это просто напросто спарринг — партнеры, точнее все те же нанайские мальчики, изображающие борьбу друг с другом, а на самом деле ведущие совместную подрывную деятельность против общемордовской идентичности и в конечном счете против мордовской государственности. 

ХОЗЯЕВА МЕРЗЯ-НАНАЙСКИХ МАЛЬЧИКОВ

К тому же, согласно Указу Главы Республики Мордовия от 17 июля 2004 года № 80-Г, «Раськень озкс» является национально-фольклорным праздником. Для его проведения Правительство РМ создает соответствующий оргкомитет. Министерство финансов обеспечивает финансирование данного праздника. Контроль осуществляет информационно-аналитическое управления Администрации Главы Республики Мордовия.

Таким образом, оба потешных царя назначены во время проведения фольклорного праздника «Раськень озкс» при непосредственном финансировании и контроле Правительства и Администрации Главы Республики Мордовия. Причем, к назначению царя Болькина и переносе его царских апартаментов в Киев, скорее всего приложили руку также и кремлевские подразделения власти.

НАСТОЯЩИЕ ОРИГИНАЛЫ И КЛОНЫ

Если же поискать настоящих клонов, то ими как раз псевдоэрзянские организации и окажутся. Для этого достаточно копнуть чуть поглубже. Например изучить процессы происходившие в мордовском национальном движении на стадии его зарождения и далее в первой половине 90-х годов. Так, против таких общемордовских организаций, как «Масторава», Съезд мордовского народа да и самой Мордовии пытались использовать Движение за равноправие и развитие «Эрзянь мастор». В результате «Масторава» была дискредитирована и нейтрализована. Съезд мордовского народа тоже пошел на поводу и на финно-угорских форумах начал выставлять вместо одной мордовской, две делегации.


Во время противостояния Верховного Совета и Президента Мордовии именно из «Эрзянь мастор» появились ходоки к Президенту с целью его поддержки. Напомним, что Верх.совет выступал за большую самостоятельность и суверенитет Мордовии, а Президент против. Дальше-больше, от имени этого «эрзянского движения» было опубликовано заявление с осуждением Верх.совета и в качестве острастки было заявлено о создании эрзянского округа. Наконец, кулуарно изменили Устав организации - был заменен пункт о единой Эрзяно-Мокшанской республике, пунктом об эрзянском округе на части Мордовии. Встретив решительное сопротивление активистов против превращения организации в торпеду против Мордовии, серые кардиналы осуществили ее рейдерский захват. Однако скандальная ситуация не позволила использовать ее дальше и она постепенной испарилась с политического небосклона.

Продолжая ту же раскольническую линию, те же самые рейдеры, сварганили Фонд спасения эрзянского языка, начавшего издавать газету «Эрзянь мастор», ставшей рупором раскола. В 1995 году на съезде мордовского народа, во время перерыва те же рейдеры, собрали небольшую кучку людей и провозгласили проведение первого конгресса эрзянского народа. Потом появился Раськень озкс с театральными Инязорами-царями. И опять здесь верховодили те же рейдеры с незначительным изменением персонального состава.

Таким образом, так называемое эрзянское движение как раз и является клоном мордовского национального движения созданном для его раскола, дестабилизации и дезориентации мордовских активистов. Согласен, не полностью идентичный клон, но главное не форма а содержание. 

ОБЩЕМОРДОВСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ,

ЭТО КОНСОЛИДАЦИЯ, СИЛА, ВОЗРОЖДЕНИЕ

А теперь вернемся к тезису об общемордовской идентичности. Мол, власти стремятся создать общемордовскую идентичность, чтобы ассимилировать эрзян и мокшан в плавильном котле. Приводится факт того, что «власти Мордовии и исполком совета Межрегионального движения мордовского народа требовали от FINUGOR отказаться от указания эрзи и мокши в качестве отдельных финно-угорских народов и объединить их в мордву».

Убойный аргумент! И главное соответствует действительности. Не знаю как власти Мордовии но, помнится, несколько лет назад, мне попадалось обращение движения мордовского народа с таким требованием к этому инфоцентру. Так что факт подтверждаем, хотя сейчас его сайт не открывается. Подчеркнем, что это мордовское движение аффилированно с властями Мордовии и фактически движется в русле их политики. Получается наше утверждение о прямой причастности властей к созданию «эрзянского движения» ошибочно? Получается все наоборот? Получается эрзянское движение оригинальный проект свободолюбивых эрзянских активистов самоорганизовавшихся для борьбы с мордовскими русификаторами, Инязор Адушкин околовластный клон для борьбы с эрзянами, равно как и мордовское движение околовластная торпеда управляемая властями для ассимиляции эрзян и мокшан с помощью мордовской идентичности.

Как бы не так! Чтобы разобраться, что к чему, начнем с ассимиляционной, русификационной функции общемордовской идентичности, которую приписывает ей Инязор 2019 года производства. Каким же способом мордовская идентичность русифицирует мордву? Ответ опять дает медиа-ресурс Идель.Реалии. 22 октября 2019 года здесь размещен антимордовский материал под заголовком «Мордовский плавильный котел...). Оказывается корень зла в общении эрзян с мокшанами на русском языке, поскольку эрзя не понимает мокшанский, а мокша эрзянский. В результате получается русифицированный язык, типа: "Вопросось канешна глубокой и содержательной". Вы поняли? Поздравляю, вы знаете "мордовский"! — приводит пример общественник (Инязор Болькин). Именно этим главный эрзянский старейшина объясняет то, почему власти так охотно создают "мордовский" народ. В силу интенсивного использования русского в общении между собой темпы языковой ассимиляции только растут».

Интересно, где это Болькин усмотрел «интенсивное использование русского в общении между собой (между мокшей и эрзей) в статистически значимых масштабах? Может в крупном мокшанском селе Парапино Ковылкинского района? Живут там в абсолютном большинстве мордва-мокша, мордвы-эрзи нет и в помине, а дети мокша-мордовским языком не владеют. Рекомендую инязору почитать в Идель.Реалии материалы не только про себя любимого, но хотя бы материал про это село от 08 июня сего года. В моем эрзя-мордовском селе Оськино мокшане тоже не живут (одна не в счет), а дети на эрзя-мордовском языке ни в зуб ногой. И в первом, и втором селе русский детский сад и русская школа осуществляющие русификацию мордовского населения. И таких сел сотни и сотни, как в Мордовии, так и по всей европейской России, вплоть до Урала. И какой вывод? Мы имеем дело с сознательной подменой понятий. То есть русификацию подменяют мордвинизацией.

Однако языковая мордвинизация в реальности ни с какого боку не может вести к русификации. Поскольку мордва состоит из мокши и эрзи, постольку общемордовская идентичность может вести как к развитию каждого из мордовских языков, так и к образованию общего мокшэрзянского-эрзямокшанского языка. Например в Заволжье есть общие мокша-эрзянские села, что привело к образованию смешанных мордовских говоров, с преобладанием либо мокшанской основы, либо эрзянской. Это пример стихийной, естественной мордвинизации. Однако, посредством рускоязычной системы образования властям удалось пресечь мордвинизацию и началась русификация. Повторяем руссификация, а не мордвинизация! Ни к какой русификации мордвинизация не ведет и вести не может.

Мордвинизация, сиречь общемордовская идентичность, это консолидация эрзи и мокши, это объединение общих мокшэрзянских сил, это укрепление и совершенствование мордовской государственности, это защита и развитие мордовских языков, это создание мордовской (эрзя, мокша) системы образования, это спасение от русификации, это возрождение всего нашего мордовского, мокшэрзянского народа и составляющих его субъэтносов эрзи и мокши.

Мордвинизация - это инструмент спасения мордовского народа! 

ЕСЛИ СБИТ ПРИЦЕЛ

И в заключение необходимо ответить на самый важный вопрос. Для чего псевдоэрзянские активисты и организации приписывают общемордовской идентичности русификационные свойства, которыми она не обладает? Все очень просто! Власти через свою «эрзянскую» обслугу постоянно пытаются сбить нам прицел. Что бы метясь во врага, подвергающего наш народ русификации, мы попадали не в него, а себе в ногу, а лучше себе в висок. Чтобы разрушали сами свою собственную мордовскую государственность. Помните призывы к созданию эрзянского автономного округа в Мордовии, эрзянской национально-культурной автономии в Мордовии, мифического государства Эрзянь мастор на частях Нижегородской области и Республики Мордовия? Помните? Так борьба с русификацией преобразуется властями в борьбу против общемордовской идентичности и собственной мордовской государственности.

Остается только дословно процитировать фрагмент недавней статьи известного журналиста Александра Подрабинека: «Если у вашего оружия сбит прицел, то скорее всего вы не попадете в цель. Это аксиома, она не требует доказательств. Если во время войны вы видите своего врага не там, где он на самом деле есть, а там, где вам видеть его удобнее или приятнее, то ваши шансы выиграть войну серьёзно уменьшаются. Неточно определенная цель в лучшем случае ведет к бессмысленной трате ресурсов, в худшем – к поражению».

Все эти «эрзянские» артисты, начиная с начала 90-х годов прошлого века и вплоть до сегодняшнего дня, добиваются только одного, что бы в борьбе за выживание, мордовский народ, то есть эрзя и мокша, потерпели сокрушительное поражение и исчезли с лица Земли!

Комментариев нет:

Отправить комментарий